Абитуриенту2018
Подробнее

История института

Институт предпринимательской деятельности основан в 1992 году в соответствии с решением Ленинского райсовета народных депутатов, протокол № 14 от 14.07.1992, по инициативе академика Сергея Сергеевича Атаева, и переименован в соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 563 от 18.03.2004г. в частное учреждение образования «Институт предпринимательской деятельности»; переименован в соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 01.07.2017 № 101357946 УО «Институт предпринимательской деятельности».

С 2006 года Институт предпринимательской деятельности возглавляет кандидат педагогических наук, доцент, отличник образования Республики Беларусь Цыбовский Виктор Леонидович.

Главная задача института – подготовка специалистов и руководителей высшей квалификации нового типа, свободно ориентирующихся в безбрежных информационных потоках, имеющих фундаментальное профессиональное образование, обладающих высокой культурой интеллектуального и управленческого труда, способных раскрытием своего потенциала содействовать становлению цивилизованных рыночных отношений, развитию демократии и правового государства.

Концепция учебно-воспитательного процесса в ИПД строится на четырех «китах»: профессиональные знания, организаторские навыки, креативность, духовность. На факультете "Экономики и бизнеса" ведут учебный процесс 3 кафедры:

  • коммерческой деятельности;
  • экономики и управления;
  • общенаучных дисциплин.

Необходимый уровень подготовки студентов в области экономики, менеджмента, маркетинга, иностранных языков  обеспечивают высококвалифицированные преподаватели имеющие ученые степени и звания.

В институте создано и оборудовано 15 учебных аудиторий, 2 компьютерных класса, 1 кабинет тестирования и дистанционных образовательных технологий, 1 лингафонный  и 3  специализированных методических кабинета, необходимых для подготовки специалистов в соответствии с образовательными стандартами, учебными планами и программами.

Институт готовит специалистов с высшим образованием для малого и среднего бизнеса на базе среднего, среднего специального и высшего образования по трем направлениям:  «Экономическому», «Лингвистическому», «Управленческому» по следующим специальностям (специализациям):

  • Специальность «Современные иностранные языки (по направлениям)», направление специальности «Современные иностранные языки (перевод)», специализация – «Специальный перевод». Квалификация – «Лингвист, переводчик».

Дневная форма получения образования – 5 лет.

  • Специальность «Экономика и управление на предприятии», специализация – «Экономика и управление на малых и средних предприятиях». Квалификация – «Экономист-менеджер».

Дневная форма получения образования – 4 года,  дневная форма с сокращенным сроком – 3 года,   заочная – 5 лет и заочная форма с сокращенным сроком получения образования – 4 года.

  • Специальность «Экономика и управление туристской индустрией», специализация – «Экономика и управление туристской деятельностью». Квалификация – «Экономист-менеджер».

Дневная форма получения образования – 4 года,  дневная форма с сокращенным сроком – 3 года,   заочная – 5 лет и заочная форма с сокращенным сроком получения образования – 4 года.

  • Специальность «Коммерческая деятельность», специализации –  «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления», «Коммерческая деятельность на внешнем рынке», «Коммерческая деятельность на предприятии общественного питания», «Коммерческая деятельность в строительстве», «Коммерческая деятельность на рынке услуг (автосервис)». Квалификация – «Экономист».

Дневная форма получения образования – 4 года,  дневная форма с сокращенным сроком – 3 года,   заочная – 5 лет и заочная форма с сокращенным сроком получения образования – 4 года.

  • Специальность «Бизнес-администрирование», специализации –  «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности на малых и средних предприятиях», «Предпринимательская деятельность в сфере физической культуры, спорта и международного туризма», «Бизнес в интернете». Квалификация – «Менеджер-экономист».

Дневная форма обучения – 4 года, заочная – 5 лет.

  • Специальность «Маркетинг», специализации – «Международный маркетинг», «Рекламная деятельность». Квалификация – «Маркетолог-экономист».

Дневная форма получения образования – 4 года,  дневная форма с сокращенным сроком – 3 года,   заочная – 5 лет и заочная форма с сокращенным сроком получения образования – 4 года.

Зачисление в институт осуществляется на конкурсной основе с учетом результатов централизованного тестирования;  по итогам вступительных испытаний – для поступающих на сокращенный срок получения образования. Обучение в институте платное.

В институте действует система социальной поддержки – скидки со сформированной стоимости обучения студентам, достигшим высоких показателей в учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельности и общественной работе и окончившим предшествующий учебный год на «отлично, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без опеки родителей.

В подготовке специалистов мы сотрудничаем с Академией управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусским государственным экономическим университетом, Минским государственным лингвистическим университетов и другими вузами страны, а также с учреждениями образования России, Украины, Литвы, Латвии, Польши, Германии и др.
Благодаря тесному сотрудничеству института с Республиканской конфедерацией предпринимательства, Минским столичным союзом предпринимателей и работодателей Институт предпринимательской деятельности обеспечивает прикладной характер обучения и близость его к реальному бизнесу. ИПД является активным участником процесса формирования партнерства между структурами бизнеса, общественными объединениями предпринимателей, социумом и государством.

В институте издаются сборник научных работ «Экономическое образование и современные педагогические технологии. Экономика и предпринимательство», журнал «Вести Института предпринимательской деятельности» и студенческая газета «WOW» («Мир мудрости»).

На базе вузовской библиотеки создан информационный центр, оснащенный самыми современными мультимедийными технологиями. В его фондах – более 60 тысяч экземпляров учебной и методической литературы, в том числе –  научные периодические издания по основным специальностям и специализациям обучения. Институт тесно сотрудничает с Республиканской научно-технической библиотекой и библиотекой БНТУ. Работает виртуальный читальный зал, где можно воспользоваться электронными ресурсами Национальной библиотеки Беларуси. Активно используются и услуги, которые через межбиблиотечный книгообмен предоставляют другие библиотеки города Минска.

Профессорско-преподавательский состав института издает учебники, учебно-методические пособия, монографии. С грифом Министерства образования Республики Беларусь изданы: «Основы современного естествознания» (доц. Цыбовский В.Л.), «Макроэкономика: социально ориен-тированный подход» (под ред. профессора Лутохиной Э.А.); с грифом УМО Республики Беларусь: «Бизнес-администрирование малых и средних предприятий» (доц. Киреенко Н.В., Кислая Т.И.); монографии: «Социально-экономические технологии бизнеса» (доц. Киреенко Н.В., Кислая Т.И., Мойсеенок О.В. и др.), «Конкурентоспособность туристского комплекса Республики Беларусь» (доц. Киреенко Е.Г., доц. Решетников Д.Г.); учебно-методическое пособие: «Основы предпринимательства» (профессор Круглик В.М.)  и другие.

Студенты института имеют возможность пользоваться тренажерными, спортивными площадками и легкоатлетическими залами, бассейном спортивно-оздоровительного комплекса «Олимпийский».

Для развития у молодежи творческих способностей, инициативы, самоуправления, формирования здорового образа жизни, уважительных отношений к ценностям и традициям института, готовности к профессиональному самоусовершенствованию, активного участия в экономической и социально-культурной жизни страны в нашем институте действуют молодежные общественные объединения и кружки. Для решения вопросов, касающихся идеологической, воспитательной и социальной работы в институте, создан Общественный совет по идеологической, воспитательной и социальной работе.

Проекты студентов института были в числе победителей республиканского конкурса «100 идей для Беларуси», городского конкурса «Минская смена». Наша молодежь занимала призовые места в Национальной студенческой олимпиаде по экономике и менеджменту «Бизнес-проект», в республиканских конкурсах: «Эффективность института банкротства в Республике Беларусь», «Совершенствование организации стимулирования сбыта продукции предприятия (на примере УЧП «Дарида») и «Исследование конкурентной среды в системе маркетинга»; в международных студенческих олимпиадах в Национальной академии управления Украины по темам «Анализ развития финансовых рынков в краткосрочной и долгосрочной перспективе 2012-2015-2020 гг.», «Статистический анализ и прогноз развития экономики стран СНГ» и различных других научных студенческих форумах.

Решением Комиссии по поддержке предпринимательства Министерства экономики Республики Беларусь нашему институту выдано свидетельство о регистрации в качестве Центра поддержки предпринимательства. В 2010 году Центр поддержки предпринимательства ИПД стал лауреатом конкурса «Лепшы прадпрымальнiк 2010 года        г. Мiнска» в номинации «Лучший субъект инфраструктуры поддержки предпринимательства».

В институте функционирует Центр развития бизнеса, который создан в целях обеспечения экономической и организационной поддержки субъектов малого бизнеса, информационных и консультативных услуг. Центром заключены долгосрочные договора с предприятиями различных форм собственности о прохождении  практики  студентов с целью выполнения исследований, направленных на решение актуальных задач развития экономики города. Центр организовывает бизнес-форумы, круглые столы с участием представителей общественных объединений предпринимателей по вопросам развития предпринимательства, проводит семинары по правовым и финансовым основам предпринимательской деятельности.

Совместно с Минским государственным дворцом детей и молодежи проводятся городской турнир «За лидером», республиканский экономический турнир «Лестница успеха».

За время работы института мы выпустили в самостоятельную трудовую жизнь более 7000 специалистов с высшим образованием, на деле подтвердивших высокий уровень полученной профессиональной подготовки, успешно работая как в бизнесе, так и на ответственных государственных должностях.

Продолжая лучшие традиции высшего образования, ректорат принимает меры по дальнейшему совершенствованию профессиональной подготовки кадров, укреплению материальной базы, оптимизации структуры института. Это позволяет институту идти в ногу со временем, активно участвовать в решении экономических, научных и социальных проблем страны.