Обращение ректора

Человек по своей природе является существом социальным и почти никогда не живет и не работает в полной изоляции. Люди всегда планируют, развивают и управляют своими отношениями, как сознательно, так и бессознательно. Отношения являются результатом социальной активности людей и в значительной степени зависят от их способности управлять своими действиями. С самого раннего детства каждый человек приобретает знания и опыт по пониманию поведения других людей и тому, как вести себя в каждой конкретной жизненной ситуации. Позже люди продолжают это обучение и понимание в установлении и управлении отношениями в учебных заведениях, а затем – на рабочем месте.

Труд, по определению философов и педагогов, представляет собой выражение необходимости усилий и дисциплины, необходимости самоутверждения в преобразовании материи, необходимости рационального планирования и реализации намерений, необходимости смотреть в будущее и медленного, но систематического продвижения вперед.

Трудом считается каждое целенаправленное действие, приводящее к удовлетворению различных обладающих общественной важностью человеческих потребностей отдельных индивидов или социальных групп, которые осуществляют такое действие с определенной позиции в обществе.

Человеческий труд — это такой вид деятельности, который свидетельствует о экзистенции человека в окружающем его мире, о познании реальности и ее преобразовании в зависимости от собственных потребностей. Невозможно представить себе общество без труда. Он является базовой формой деятельности в жизни взрослого человека, это существенный элемент содержания жизни человека, определяющий возможности существования, развития индивидов и общества.

Именно трудом человек не только трансформирует природу, приспосабливая ее к своим потребностям, но и утверждает себя как человека, делает себя в каком-то смысле более человечным.

Трудитесь над собой и Вы станете нужны обществу и сможете осуществить свои мечты.