Абитуриенту2018
Подробнее

Центр туризма

Центр туризма Института предпринимательской деятельности – это многопрофильный инновационный кластер, который выполняет широкие функции научно-методического, образовательного, координационного и информационно-консультационного сопровождения туристической деятельности. Центр создан с целью проведения междисциплинарных исследований в сфере туризма и популяризации туристических ресурсов и возможностей Беларуси, разработки и апробации инновационных технологий туристического обслуживания, развития национальной индустрии гостеприимства и белорусского туристического бизнеса др.

Центр туризма в структуре Института предпринимательской деятельности является уникальным туристическим координатором, который обеспечивает эффективное взаимодействие науки о туризме, высшего и дополнительного образования в сфере туризма, туристического бизнеса и отраслевых органов государственного управления туризмом.

Центр активно участвует в процессах формирования и продвижения туристических продуктов, туристско-экскурсионных маршрутов, презентаций аттрактивных объектов Минска и регионов Беларуси. Центр предоставляет специалистам туристического бизнеса и гостям полную и достоверную информацию о возможностях и перспективах белорусского туризма, отдыхе и оздоровлении в Беларуси, знакомит с объектами туристической аттракции, разнообразными экскурсионными программами, культурно-досуговыми мероприятиями, помогает в составлении маршрутов путешествий, технологической документации экскурсий и туров, во взаимодействии с объектами туристической инфраструктуры, осуществляет экскурсионное обслуживание и информационно-организационное сопровождение по многочисленным маршрутам Беларуси и Европы и др.

Научный руководитель центра – Ганский Владимир Александрович, кандидат наук (PhD), доцент, докторант, советник ректора по вопросам туризма.

В.А. Ганский – специалист в области истории, экономики и организации туризма, управления историко-культурным наследием. Окончил Полоцкий государственный университет, аспирантуру Республиканского института высшей школы. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук во Львовском торгово-экономическом университете, а также диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук в Белорусском государственном педагогическом университете имени М. Танка. Проходил стажировки в университетах, научных организациях, публичных и коммерческих институциях Варшавы, Вроцлава, Берлина, Вены, Риги, Вильнюса, Киева, Львова и др. Имеет многолетний опыт практической работы в сфере туризма. Автор и научный редактор более 100 изданий и публикаций по вопросам истории и экономики туризма, функционирования рынка туристических услуг и устойчивого развития туризма, ревитализации и использования в туризме объектов историко-культурного наследия, организации туристического и экскурсионного обслуживания и др.

Центр туризма оказывает разнообразные услуги в сфере туристической деятельности как в Беларуси, так и в странах ближнего зарубежья. Принимаются заказы на организацию корпоративного отдыха, туров выходного дня, научно-практических конференций и симпозиумов, образовательных туров и стажировок в Беларуси, странах Европейского союза и Восточного партнерства.

Новинки белорусской туризмологии! Центр туризма рекомендует следующие отечественные научные и учебные издания по туризму:

Эти и другие научные и учебные издания по туризму можно найти в библиотеке Института предпринимательской деятельности, Национальной библиотеке Беларуси, а также в иных библиотечных учреждениях Беларуси и ближнего зарубежья.

Ганский В.А. Туризм в Западной Беларуси (1921-1939 гг.): монография / В.А.Ганский. – Даугавпилс: Латгальская академия, 2017. – 216 с.
ISBN 978-9934-19-368-2
В монографии впервые представлена характеристика основных направлений развития туризма в Западной Беларуси, входившей в межвоенный период (1921-1939 гг.) в состав Второй Польской Республики. Показано многообразие туристических маршрутов, определены условия функционирования объектов туристической инфраструктуры, изучена организация отдыха населения; рассмотрена деятельность общественных организаций и объединений в сфере туризма, показан их вклад в развитие туризма; показан процесс формирования центральных и местных органов управления туризмом, формирования нормативной базы туризма в межвоенный период на национальном и международном уровне; выявлены идеологические императивы туристической политики, определена роль агитации и пропаганды в развитии туризма, установлены факторы, влиявшие на характер и специфику туристической активности на территории Западной Беларуси.

Ганский В.А. Мировой рынок туристических услуг: интеграция Беларуси в глобальное туристическое пространство: [монография] / В.А. Ганский. – Новополоцк: Изд-во ПГУ, 2014. – 188 с.
ISBN 978-985-531-460-9
Монография раскрывает теоретические основы развития мирового рынка туристических услуг (рассмотрены его сущность, становление и эволюция, институциональная среда туризма за рубежом, исследовано государственное регулирование рынка туристических услуг), особенности и современные тенденции развития мирового рынка туристических услуг (его современные тенденции, факторы спроса и предложения, его структурные сегменты и их сущность), а также в ней предложен вариант возможной стратегии вхождения Беларуси в глобальное туристическое пространство (определены проблемы становления и развития рынка туристических услуг в Беларуси, проведена оценка конкурентоспособности белорусской туристической отрасли на внешних рынках, сегментация рынка туристических услуг Беларуси, разработано институциональное обеспечение вхождения Беларуси в мировой рынок туристических услуг).

Ганский В.А., Вовнейко Е.В.  Экскурсоведение: учебно-методический комплекс / В.А. Ганский, Е.В. Вовнейко; под общ. ред. В.А. Ганского. – Новополоцк: ПГУ, 2012. – 254 с.
ISBN 978-985-531-333-6
Учебное издание содержит четыре тематические модуля, раскрывающие научно-теоретические основы экскурсоведения (основные этапы развития экскурсионной деятельности, сущность и признаки экскурсии, классификацию экскурсий, логику в экскурсии, психолого-педагогический процесс экскурсии, характеристика экскурсионных ресурсов и возможностей Беларуси), экскурсионную методику (технологию и этапы подготовки, методику и технику проведения экскурсий), характеристику обзорных и тематических экскурсий (загородных, исторических, природоведческих, искусствоведческих, музейных, производственных и других экскурсий), а также направления совершенствования экскурсионной деятельности (характеристику организации экскурсионной деятельности на туристических предприятиях, профессиональное мастерство экскурсовода, качество туристического обслуживания и др.).

История путешествий и туризма: учебно-методический комплекс / В.А. Ганский, Е.В. Андрейчик. - В 2 ч. – Новополоцк: Изд-во ПГУ, 2015. – 276 с. (Ч. 1), 304 с.(Ч. 2).
ISBN 978-985-531-499-9
В двухтомном учебном издании раскрывается сущность истории путешествий и туризма как научного направления и учебной дисциплины, приводится периодизация истории туризма, рассказывается о географии древних путешествий, знаменитых дорогах и торговых путях, показано место паломничества в религиозных практиках мировых религий, традиции гостеприимства и способы путешествий эпохи средневековья, путешествия купцов и посольских миссий, путешествия и открытия XV-XVIII вв., научные путешествия XIX-ХХ вв., социально-экономические условия и причины становления массового туризма в ХХ в., рассмотрено зарождение туризма в Британской и Российской империях, становление и развитие туристско-экскурсионной деятельности в СССР, возникновение туристического движения на территории Беларуси и формирование ее туристско-экскурсионной базы, детско-юношеский и самодеятельный туризм в БССР, развитие туризма в независимой Беларуси и современном мире и др.

Эти и другие научные и учебные издания по туризму можно найти в библиотеке Института предпринимательской деятельности, Национальной библиотеке Беларуси, а также в иных библиотечных учреждениях Беларуси и ближнего зарубежья.